Стратегия и тактика Мага |
Автор Энмеркар | |
06.11.2009 г. | |
Путь мага — это путь овладения силой, путь овладения собой. Самое главное следствие накопления силы — именно приобретение независимости, контроля над собой, прекращение существования в качестве жертвы. В этой связи развивается два подхода, каждый из которых именует себя «магией». Первый — путь техник, путь поиска конкретных решений в конкретных ситуациях — путь тактика, путь следования «от частного к общему». Второй путь — поиск генерального направления, общего вектора, смысловой оси, вокруг которой группируется жизнь - путь стратега — «от общего к частному». Чаще всего люди, называющие себя магами, выбирают именно путь тактика, предпочитая «решать проблемы по мере их поступления», и называя «магией» набор определенных, необычных и порой причудливых действий, каждое из которых позволяет сделать шаг на пути силы. Однако этот путь таит в себе опасность — совокупность действий рискует так и не сложиться в общую картину, и способность к решению задач оказывается замененной знанием набора стандартных решений, поочередно перебираемых в поиске силы. С другой стороны, маги, выбравшие путь стратегии, считая действия «мелочами» и маловажными «деталями» также рискуют попасть в ловушку дальнозоркости, когда внезапно выпрыгнувший «черт из табакерки» спутывает все карты. Приведем простой пример — маг хочет найти «растение силы». Маг-тактик вспомнит все, что он знает о растениях и попытается найти известное растение, обладающее заданной силой. Маг-стратег попытается почувствовать силу, текущую в растении и ее пригодность. Другой пример — нужно выбрать место для лагеря. Тактик будет долго исследовать места, перебирая их пригодность. Стратег попытается оценить общую картину и место лагеря в ней. Оба подхода в «чистом виде» могут дать прокол — в случае, если сила, с которой встречается маг, не попадалась на его пути раньше. Если нет известных растений и сила, текущая в них, непонятна — поиск завершится неудачей или ошибкой. Кажется, что такие «крайности» должны быть редкими, как любые полюса. Однако на деле оказывается, что в реальности большинство тех, кто считает себя магами, ведут себя очень близко к чисто тактическому или чисто стратегическому подходу. Вряд ли стоит говорить, что наиболее эффективным является их грамотное сочетание. В силу специфичности силы, поляризованой по индуктивно-дедуктивной оси, первичным толчком, системообразующим фактором для разных путников, в зависимости от особенностей их личности, может быть как индуктивный тактический, так и дедуктивный — стратегический подход. И так уж сложилось, что чаще успеха достигают дедуктивно мыслящие маги, однако только в том случае, если они не пренебрегают «мелочами» и «деталями», из которых и ткется ткань Великого Потока Силы. Личность Мага в процессе ЭВОЛЮЦИИ имеет важное значение, поскольку эти структуры при обретении сплошного сознания выстраиваются в одну цепочку, образуя единый опыт Мага При этом не нужно путать личность Мага (тональ) и сознание Мага (нагваль) – это разные вещи. Личность Мага – это структура монады в данном воплощении, которая постоянно изменяется под воздействием внешних ситуаций и взаимодействий. На физическом плане, кроме опыта, в личность включены так же привычки, вкусы, предпочтения и т.п. После смерти это все стирается, кроме той основной информации, которая есть опыт. Проще говоря, весь этот опыт формирует напильник для ножа, который воздействует сначала на сознание (нож), а потом уже этот инструмент (сознание) воздействует на объекты. По сути, некоторый определенный отрезок развития Мага тратится на развитие своей личности, что приводит к апгрейду сознания и переходу на новый уровень. Принцип роста личности не связан с соблюдением каких-то определенных правил поведения или восприятия. Предположим, в нашу личность кто-то начинает вбивать гвоздь. Этот гвоздь может быть каким-то определенным поведением, запретом или «ты неправильно понимаешь, это все чушь». В нас вбили этот гвоздь, мы им пользуемся (повесили картину). Вроде бы все хорошо, но никто не подумал, что вбивание гвоздя деформирует стену, а сам гвоздь воспринимается, как чужеродный объект. Какой-то опыт мы все равно получаем (опыт от висения картины на гвоздике), но этот опыт потом либо стирается, либо мы не можем его использовать (гвоздь потом исчез, а что делать без него с картиной, мы не знаем). Ни для сознания, ни для личности тут никакой пользы нет. Ну так вот, рост личности в данном случае предполагает гармоничное включение ситуаций и объектов в свою личность. Т.е. мы этот гвоздь просто растворили в себе, он стал частью нашей личности, получили от него опыт. Любую ситуацию можно использовать, как материал для роста нашей личности. Мы видим ситуацию и начинаем ее разбирать, смотреть, как ее можно гармонично включить в вашу личность. При этом понятия плохой опыт - хороший опыт просто перестанут существовать. Опыт – он никакой. Любой опыт всегда полезен, пусть даже для вашей личности (пока) он негативен. Личность человека имеет ядро – это точка безупречности, точка недвижимости. Это точка – точка соприкосновения с Системой. Мы в этой точке подвешены на нитке и никуда сдвинуться не можем. Мы двигаемся вместе с Системой. Через это ядро личности нам и поступают сигналы от Системы, которая нас пинает, чтобы мы не отставали от общего развития. Работа с центром личности в некоторой степени трудоемка, т.к. это структура достаточно плотная и об нее можно просто голову разбить. Чтобы как раз шишки и не набивать, мы работаем со своей личностью. Кроме того, рост личности – это практики для более плотного включения в магический социум. Там нет такого понятия, как фанатизм и тараканов в голове. Если все это у вас есть, вы просто полетите вниз по ступенькам, набивая шишки. Для работы со своей личностью есть специальный раздел магии – Герменевтика. Также, есть техники сталкинга и работы с безупречностью. Рано или поздно Маг все равно наткнется на такое препятствие, как невозможность куда-то влезть из-за своего большого Эго, тараканов, из-за непонимания процессов на должном уровне. В начале работы со своей личностью Маг должен выступать в роли наблюдателя – он должен отсматривать те ситуации, в которых он находится и отслеживать, как они резонируют с Магом. После этого он должен рассмотреть себя с разных сторон и определить, какие мотивации его, а какие – навязаны окружением. Все это приводит к пониманию, как и почему человек делает то или это. Потом уже начинается работа с самими ситуациями. Мы берем ситуации, в которых находимся и смотрим, какой опыт можно из них получить, как его можно использовать. Потом дергаем за ситуацию, включаемся в нее, при этом постоянно контролируя свои действия. Вообще Герменевтика это в достаточной степени долгий и кропотливый процесс, связанный с постоянным отслеживанием своих мотиваций и действий. Зато, когда вы будете автоматически анализировать и работать с ситуациями, ваше развитие существенно ускорится. |
|
Последнее обновление ( 30.04.2011 г. ) |